Как действовать при выявлении несоответствия банковской гарантии участника закупки при обеспечении заявки — Ценный Советник — Межрегиональная специализированная организация
Как действовать при выявлении несоответствия банковской гарантии участника закупки при обеспечении заявки
Как действовать при выявлении несоответствия банковской гарантии участника закупки при обеспечении заявки

На сайте Минфина России опубликовано письмо от 30.07.2019 № 24-05-05/57198 «По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Министерство, в частности, сообщает, что положения Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ. В связи с этим Минфин России разрабатывает соответствующие изменения в Закон № 44-ФЗ.

Министерство также подчеркивает, что если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный в документации о закупке, на котором по законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки (ч. 7 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.

Частью 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник признан не предоставившим обеспечение такой заявки. Таким образом, Закон № 44-ФЗ при проведении отдельных способов определения поставщиков предусматривает положения, устанавливающие необходимость отклонения заявки в связи с признанием участника закупки не предоставившим обеспечение заявки.

Кроме того, ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ закреплено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при ее несоответствии условиям, указанным в ч. 2 и 3 указанной статьи, несоответствии требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Таким образом, законодательство РФ предъявляет к участникам закупок обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

На основании этого Минфин России полагает, что в случае выявления несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, возможно рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки по причине несоответствия участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона. Законодательством РФ к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, поэтому в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.

Источник Журнал «Конкуренция и право»