Появились вопросы?
оставьте заявку на консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами
в течении 15 минут и уточнит детали

x
Запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!


Последний вагон уходящего поезда

На Федеральном портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения опубликован проект измещений в Федеральный закон от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», которые содержат в себе давно обсуждаемые в профессиональном сообществе предложения о введении переквалификации участников закупок.

Законопроект дополняет статью №1 Федерального закона № 44-ФЗ частью 2.1 в новой редакции следующего содержания ( в текущей редакции о «дополнительных требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг» видимо не устроило):

«при проведении конкурентных процедур и в случае, если начальная цена составляет 20 000 000 рублей и более, заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки опыта исполнения
в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (с учетом правопреемства)».

При этом предполагается, что цена подтверждающего опыт контракта составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта и при исполнении которого отсутствуют неисполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для участия в закупках с начальной ценой 20 000 000 рублей и выше участники закупок обязаны будут предоставлять операторам электронных площадок информацию о ранее исполненных контрактах, как это уже делают участники закупок с установленными дополнительными требованиями в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства № 99.

Остается открытым вопрос: почему законодатель установил переквалификацию участников в размере именно 20 % от начальной цены контракта, а, например, не 25%.

Также хочется отметить тот факт, что по информации из пояснительной записке изменения о переквалификации принимаются для исключения возможности недобросовестных участников закупки обжаловать закупки, в которых такие участники участвовать не имеют права.

Резюмируя можно сделать вывод о том, что законодатель пытается «обезопасить» закупки дороже 20 000 000 рублей от лишних жалоб и целенаправленного демпинга и делая четкое разделение между аукционами для малого бизнеса и большими проектами «не для всех».

Особенно неоднозначна выглядит ситуация при проведении совместных закупок, когда начальная цена, при сложении начальных цен всех заказчиков, будет превышать 20 000 000 рублей и подтвердить многим участникам квалификацию будет нечем.

Вступление в силу изменений планируется в середине 2020 года. Так что участники за это время могут попытаться успеть наработать достаточную квалификацию и запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда под названием «Госзаказ».

Оставьте заявку

Получите грамотную бесплатную
консультацию по услугам компании.