Появились вопросы?
оставьте заявку на консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами
в течении 15 минут и уточнит детали

x
Запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!


Для госзаказчиков будет введена административная ответственность за неоплату контракта

1448543121 Kodex 520x245 300x141, Ценный Советник - Межрегиональная специализированная организацияДля должностных лиц госзаказчиков может быть введена административная ответственность за возникновение задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг, следует из выступления Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Правительства РФ.

«Мы продолжаем совершенствовать систему госзакупок, — сказал Дмитрий Медведев. — Одна из проблем, с которой сталкиваемся — неисполнение заказчиками своих обязательств по контрактам. По данным прокуратуры, задолженность заказчиков в настоящее время превышает 30 млрд. рублей. Это влечет за собой возникновение долгов по оплате труда, по налогам. Сегодня мы рассматриваем законопроект, который устанавливает административную ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров или услуг, в том числе за неисполнение обязанности по уплате аванса, предусмотренного в контрактах».

На заседании правительства рассматривается проект закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)». Документ предусматривает установление административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при госзакупках.

Так, законопроектом предлагается дополнить КоАП новой статьёй, предусматривающей наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по авансированию, предусмотренному государственным или муниципальным контрактом. Если такое же правонарушение совершается должностным лицом, ранее подвергавшимся административному наказанию за аналогичное правонарушение, то это влечёт его дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Законопроект разработан в целях предотвращения негативных социально-экономических последствий в виде долгов по оплате труда, налоговым платежам и срыва обязательств перед контрагентами, вызванных неисполнением обязательств по оплате товаров по государственным и муниципальным контрактам.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение эффективности и уровня конкуренции в сфере госзакупок. Установление административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при госзакупках позволит минимизировать риски поставщика и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

Законопроект был рассмотрен и одобрен комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности 5 декабря текущего года.

Как сообщалось ранее, 30 ноября 2016 года, депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)».

Проект  федерального закона, дополняет статью 34 Федерального  закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» частью 131,  распространяющей положение о  предельном  сроке  оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, который не должен составлять более тридцати дней с даты  подписания заказчиком документа о приемке,  на контракты, заключаемые с любым участником закупки. В настоящее время, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, устанавливает такое требование   в отношении контрактов, заключаемых только с субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, признается утратившей силу.

Проект федерального закона подготовлен Минэкономразвития в соответствии с пунктом 5 Поручения Правительства РФ от 25 сентября 2015г. №ИШ-П13-6560, данного по итогам ежегодного доклада Президенту РФ Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Установление предельного срока оплаты заказчиком исполненных обязательств позволят минимизировать недобросовестные действия заказчиков, связанные с затягиванием оплаты и, соответственно, повысить правовую защищённость предпринимателей, выполняющих функции исполнителей (подрядчиков, поставщиков).

Затягивание заказчиком срока оплаты исполненных обязательств – это наболевший вопрос, с которым участники закупок обращаются к омбудсмену за защитой. Этот срок должен быть регламентирован на уровне закона. Условия контракта, в одностороннем порядке устанавливаемые заказчиком и предусматривающие оплату в течение длительного срока с момента приемки исполненных обязательств (60 – 90 и более дней), заранее ставят поставщика (подрядчика, исполнителя) в невыгодные финансовые условия. Стоит учитывать, что поставщики нередко пользуются заемными средствами для исполнения обязательств по контракту, и отсрочка оплаты вкупе с необходимостью предоставлять обеспечение исполнения обязательств может повлечь невыгодность участия в закупке в целом. Представляется, что установление предельного срока оплаты заказчиком исполненных обязательств, позволят минимизировать недобросовестные действия заказчиков, связанные с затягиванием оплаты и, соответственно, повысить правовую защищённость предпринимателей, выполняющих функции исполнителей (подрядчиков, поставщиков).

Информация подгтовлена по данным   Минэкономразвития России и Правительства  РФ