- по поручению Правительства Российской Федерации условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- типовое положение (регламент) о контрактной службе;
- порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, а также ответственность таких удостоверяющих центров (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);
- требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации (совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности);
- порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);
- порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения;
- единые требования к функционированию электронных площадок;
- утверждение методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обеспечение мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- обеспечение формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Соответственно в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», внести изменения, согласно которым Минэкономразвития лишается указанных выше полномочий.
Постановление, опубликованное в понедельник на портале правовой информации 17 апреля 2017 года.
В предыдущей редакции этого постановления федеральным органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было названо Министерство экономического развития. В обновленной версии этот статус закреплен за Министерством финансов, которому переданы и необходимые полномочия.
Разработанный Минфином проект постановления правительства, лишающего Минэкономразвития права определять государственную политику в сфере госзакупок, был опубликован в конце февраля 2017 года. В пояснительной записке к документу отмечалось, что решение о разработке такого проекта было принято на совещании у курирующего госзакупки первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова.
В середине февраля 2017 года стало известно о решении передать Минфину и подконтрольному ему Федеральному казначейству контроль над работой Единой информационной системы госзакупок (ЕИС).
Источник: ПРО ФКО