Согласно ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), и контрагент, и заказчик формируют и передают друг другу документ о приемке товара в электронном виде с использованием единой информационной системы (ЕИС), причем датой поступления документа считается дата его размещения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположена сторона, которой он направлен (пп. 3, 6 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Приемка при этом оформляется следующим образом:
– контрагент формирует с помощью ЕИС документ о приемке, содержание которого определяется пп. 1, 2 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;
– затем в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
– если в ЕИС размещен документ о приемке, подписанный заказчиком, исполнение считается принятым (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Если же заказчиком сформирована приемочная комиссия, документ о приемке до подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, должен быть подписан усиленными электронными подписями членов приемочной комиссии (п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, приведенные нормы не ограничивают круг лиц, которые вправе от имени заказчика подписывать и размещать в ЕИС документ о приемке, и не указывают, что эти функции может осуществлять лишь руководитель заказчика. Поскольку закон не устанавливает какого-либо перечня мероприятий, которые должен осуществить заказчик для обеспечения своих работников усиленными электронными подписями, объем таких мероприятий, количество и наименование утверждаемых документов относится на усмотрение заказчика.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 53 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, в том числе путем заключения договоров, через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Как правило, это единоличный исполнительный орган – руководитель организации, директор, генеральный директор и т.п. (смотрите, например, ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”). Руководитель является лицом, которое в силу закона вправе действовать от имени заказчика. Однако это не означает, что лицом, уполномоченным действовать от имени заказчика, может быть только руководитель. Иные лица могут быть уполномочены руководителем действовать от имени заказчика путем выдачи доверенности (ст. 182 ГК РФ) и (или) приказа по учреждению (смотрите в связи с этим, например, постановление Третьего ААС от 12.12.2019 N 03АП-6540/19, постановление Девятнадцатого ААС от 02.03.2016 N 19АП-7619/15, постановление Тринадцатого ААС от 10.11.2015 N 13АП-22097/15, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2015 N Ф02-3845/15). Круг таких лиц определяется руководителем заказчика по своему усмотрению. Следовательно, если в рассматриваемой ситуации указанное в вопросе лицо будет уполномочено руководителем действовать от имени учреждения (в том числе при приемке исполнения по контрактам), то оно, при наличии у него соответствующей усиленной электронной подписи, будет вправе осуществлять от имени заказчика действия, предусмотренные ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Наличие у работников заказчика соответствующих полномочий отражается заказчиком в ЕИС (смотрите п. 3.8 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 декабря 2021 г. N 39н).