Порядок подтверждения наличия лицензии у участника закупки с 01.01.2021 — Ценный Советник — Межрегиональная специализированная организация
Порядок подтверждения наличия лицензии у участника закупки с 01.01.2021
Порядок подтверждения наличия лицензии у участника закупки с 01.01.2021

С 01.01.2021 право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии, подтверждается не получением такой лицензии в виде отдельного документа, а возникает со дня внесения лицензирующим органом в реестр лицензий, ведущийся таким органом в электронной форме, записи о предоставлении лицензии. Такие реестры лицензий предоставляют собой открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, которые размещаются в сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. В связи с этим у заказчиков возникает вопрос о том, каким документом участник закупки может подтвердить в составе заявки своё соответствие требованию закупочной документации о наличии у него лицензии?Наличие у участника закупки лицензии, предусмотренной документацией о закупке, может подтверждаться после 01.01.2021 г. одрним из следующих способов: 1. Участник закупки может предоставить декларацию о своём соответствии требованию к наличию у него лицензии с указанием общедоступного гос.реестра лицензий, размещенного лицензирующим органом в сети «Интернет» (с указание адреса сайта или страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещён такой реестр лицензий). 2. Участник закупки может подтвердить наличие у него лицензии путём предоставления выписки из реестра лицензий, в том числе в электронной форме, по типовой форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343. Участники закупки могут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа. При этом выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной КЭП лицензирующего органа, в отличие от выписки на бумажном носителе предоставляется без взимания платы. 3. Если лицензия была получена участником закупки до 01.01.2021 и в неё не вносились изменения после 01.01.2021, то участник закупки для подтверждения наличия у него лицензии может предоставить копии ранее полученной лицензии. Таким образом, Заказчикам необходимо предусматривать в документации все три способа предоставления лицензии, чтобы избежать ограничения участников и жалоб в территориальные УФАС