В рамках проведения закупки у единственного поставщика Заказчик заключил с подрядчиком договор подряда на разработку проектной документации на благоустройство (в том числе капитального ремонта и модернизации объектов городского благоустройства) Набережной реки Енисей города Красноярска от железнодорожного моста через реку Енисей до реки Кача. Цена договора составила 2 999 000,00 руб.
При проведении проверки территориальным подразделением ФАС России было выявлено следующее:
— Заказчик изменил предельный размер суммы закупки у единственного поставщика со 100 000,00 руб. до 3 000 000,00 руб;
— Выбор организаций для направления запросов коммерческих предложений был осуществлен директором заказчика;
— Направление запросов коммерческих предложений происходило по телефону устно, запрос включал в себя доведение сведений только об объеме подлежащих выполнению работ;
— Решение о закупке с единственным поставщиком было принято директором заказчика;
— Согласование с подрядчиком технического задания, сметной документаций, условий договора, в совокупности с изменением предельной суммы, в рамках которой допускается закупка у единственного поставщика, в период, непосредственно предшествующий заключению договора, велось директором лично;
Вся переписка велась на служебных компьютерах и со служебных электронных почт;
Было возбуждено дело в отношении заказчика и подрядчика по признакам нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». Результатом антиконкурентного соглашения стало ограничение конкуренции на товарном рынке проектных работ.
Арбитражный суд, рассмотрев заявление заказчика о признании незаконным решения УФАС, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу, отказал в удовлетворении требований и оставил решение суда первой инстанции без изменения.