Крупные компании все чаще стали выводить часть производства (товаров, деталей и материалов, услуг) на аутсорсинг. Внешним компаниям передают не только ведение бухгалтерии и услуги IT-отделов, но и проведение собственных закупок. Как показал опыт, такой подход может существенно уменьшить расходы компаний.
Специализированные организации готовят как закупочную документацию, так и проводят процедуры торгов, причем довольно успешно. Но в полном объеме они не подменяют заказчиков, замечает директор департамента развития контрактной системы минэкономразвития Максим Чемерисов: «Формирование своей закупочной политики, планирование закупок, определение начальных цен контрактов, формирование технических заданий на закупку заказчики осуществляют самостоятельно».
Для компании-заказчика важно, чтобы вся работа, переданная на аутсорсинг, строго контролировалась. «Специализированные организации действуют при проведении торгов от имени, по поручению и под ответственность заказчиков, поэтому именно заказчики и контролируют их деятельность. Вопрос о целесообразности передачи на аутсорсинг отдельных закупочных функций относится к внутренней политике компании, которая самостоятельно должна оценить эффективность такого варианта закупочной деятельности», — отмечает Чемерисов.
Найти достойную аутсорсинговую компанию для долгосрочного сотрудничества можно с помощью электронной торговой площадки. Как сервис-провайдер площадка способна определить те самые производства и процессы компании, которые можно и нужно вывести на аутсорсинг.
«Закупки — это всего лишь один элемент большого функционала площадки. Электронная площадка — не только инструмент для проведения торгов между заказчиком и поставщиком, но и эффективный помощник в управлении корпоративными затратами компании», — говорит Михаил Константинов, генеральный директор Электронной торговой площадки Газпромбанка.
Эксперт пояснил, что когда клиенты доверяют торговой площадке ведение конкурса, номенклатурную и нормативно-справочную информацию, каталог закупаемых товаров, работ и услуг с указанием их себестоимости, тогда площадка может систематизировать все данные и найти выгодного партнера из числа собственных производств компании-заказчика или аутсорсинговой организации. Площадка проводит фактический тендер между разными цехами, что позволяет определить наиболее выгодного партнера.
На электронных площадках проходит большое количество торгов по отбору аутсорс-подрядчиков по различным категориям: услуги по подбору персонала, услуги call-центров, аутсорсинг по обслуживанию и ремонту оборудования, аутсорсинг услуг по IT-разработке и многое другое. «Площадка позволяет провести мониторинг рынка, оценить различные предложения и выбрать оптимальное, — отмечает Сергей Габестро, глава портала «Фабрикант». — Нередко и закупочная деятельность выносится на аутсорсинг».
Автор: Ангелина Жукова (Российская газета).