Департамент по конкурентной политике опубликован разъяснения по поводу возможных нарушений сроков публикации документов и информации в Единой информационной системе с учетом времени прохождения финансового контроля.
Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.
Частью 9 статьи 17, частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлены предельные максимальные сроки для размещения в ЕИС утвержденного плана, плана-графика:
1) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2) утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктами 2, 5, 7 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1168, предусмотрено, что размещение планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками, в том числе с учетом порядка функционирования ЕИС, пунктом 2 правил функционирования ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414, предусмотрено, что ЕИС обеспечивает контроль за соответствием информации о финансовом обеспечении, включенной в том числе в указанные планы и планы-графики закупок.
Частью 6 статьи 99 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению порядка осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в том числе предусматривающего порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации.
Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367:
согласно пункту 14 указанных правил в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, объекты контроля размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС;
согласно пункту 15 указанных правил в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.
Таким образом, учитывая, что вышеуказанными нормами установлены требования к сроку размещения заказчиками планов и планов-графиков закупок в ЕИС, которое предусматривает совокупность действий, в том числе направление в ЕИС, проверку направленной информации органом контроля, заказчикам в целях соблюдения сроков, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, следует заблаговременно направлять информацию и документы для осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, таким образом, чтобы по результатам такого контроля срок размещения информации и документов в ЕИС соответствовал предельным срокам, установленным Законом N 44-ФЗ.
На основании изложенного, по мнению Минфина России, срок направления плана закупки, плана-графика закупки для размещения в ЕИС не является обстоятельством, влияющим на наличие либо отсутствие состава формального административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП.