Практика дробления закупок по 223-ФЗ — Ценный Советник — Межрегиональная специализированная организация
Практика дробления закупок по 223-ФЗ
Практика дробления закупок по 223-ФЗ

УФАС Оренбургской области с подачи Прокуратуры Оренбургской области возбудило дело о заключении антиконкурентных соглашений, препятствующих допуску на товарный рынок (п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ).

Такими соглашениями выступили 238 договоров, заключенных Оренбургским аграрным государственным университетом, с одной компанией, оказывавшей университету охранные услуги в течение 2017-2018 гг.

УФАС установил, что Положение о закупке по 223-ФЗ предусматривало право заказчика заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. При этом комиссия УФАС отметила, что «конкретики относительно каких товаров/работ/услуг» университет мог проводить закупки у единственного поставщика положение о закупке не содержит. Впоследствии порог закупок у едпоставщика по одной сделке был увеличен до 800 тыс.

Действия заказчика, по мнению УФАС, являются обходом Федерального закона № 223-ФЗ. Услуги были идентичными, другие исполнители оказались лишены возможности оказывать университету услуги охраны.

В отсутствии каких-либо правил осуществления закупок у единственного поставщика в 223-ФЗ, УФАС ссылается в решении на Обзор Верховного суда в сфере контрактной системы, цели и принципы 223-ФЗ и Методические рекомендации Минэкономики 2013 года о том, как госзаказчикам лучше обосновывать НМЦК в отношении контрактов с единственным поставщиком, заключаемых в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

В таких решениях антимонопольных органов смешивается все – Конституция, ГК РФ, нормы разных 44-ФЗ и 223-ФЗ, рекомендации органов власти, «глубокое» исследование состояния товарного рынка, в нашем случае – охранных услуг на территории Оренбургской области – и даже цитирование закона о противодействии терроризму.

С решением можно ознакомится здесь.